Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Учет продаж продукции, работ, услуг и прочих активов. Учет взаимоотношений покупателей и продавцов (товаропроизводителей)

Реализация представляет собой продажа изделий или услуг предприятия с целью по­лучения средств для возмещения собственных затрат и получения прибыли.

Согласно учетной политики предприятия выручку от реализации продукции, работ, услуг для целей налогообложения определяют по отгрузке товаров (выполне­нию работ, оказанию услуг) и по предъявлению покупателям (заказчикам) расчет­ных документов. Таким же образом начисляют НДС с выручки за реализованную продукцию.

Единственным первичным документом, где отражается НДС, является счет-фактура. Данные со счетов-фактур заносятся в компьютер, где формируется общая сумма налога за месяц, которая отражается в Ведомости аналитического учета по счету 19 - НДС по приобретенным ценностям (не представлена).

Учет ведут на сче­те 90 «Продажи» - счет активно-пассивный и к нему открыты субсчета:

011 - Выручка оптовая торговля;

012 - Выручка маг. «Мебельвилль» продукции собственного производства;

013 - Выручка маг. «Русский дом»;

021 - с/с продаж оптовой торговли;

031 - Налог на добавленную стоимость по оптовой торговле;

041 - Налог с продаж по оптовой торговле;

091 - Прибыль/убыток от оптовых продаж;

и т.д.

На счете 90 «Продажи» – осуществляется учет процесса реализации продукции, работ, услуг, основных средств, покупных материалов и нематериальных активов.

Ежедневно в бухгалтерию поступают материальные отчеты от зав. столовой, кладовщика, приходная и расходная часть которых заполняется на основании сче­тов-фактур и накладных. При продаже продукции на сторону (юридическим и физи­ческим лицам) бухгалтерией по данным счетов-фактур составляется Реестр опера­ций по продажам материальных ценностей. В данном документе указывают дату совершения продажи, номер накладной, через кого или кому прода­на продукция и количество в суммовом выражении по видам культур. Его состав­ляют ежедневно в количественном и суммовом выражении.

Данные из реестров по каждому покупателю переносятся в Сводную книгу продаж за месяц, в которой показывают период, за который составлена книга, наименование покупателя, идентификационный номер налогопла­тельщика (ИНН) покупателя, дату оплаты счета-фактуры поставщика, полную сум­му продаж, в т.ч. с разбивкой на суммы, облагаемые НДС по ставке 18% (20%) и 10%, а также продажи, освобожденные от уплаты налога. Книгу продаж выводят на бу­мажные носители в конце месяца.

По учету реализации составляют следующие проводки:

Д 43 К 20 - Поступила готовая продукция собственного производства на склад;

Д 90 К 43 - Продукцию отпустили со склада на реализацию;

Д 60 К 90 - Начислена выручка с покупателей продукции;

Д 90 К 68 - Начислен НДС с выручки;

Д 68 К 51 - НДС перечислен с расчетного счета;

Д 51 К 62 - Поступила выручка от покупателей на расчетный счет;

Финансовый результат как разница между суммой выручки и себестоимостью реализованной продукции, выполненных работ и услуг на сторону может быть в виде прибыли или в виде убытка.

Синтетический учет отражается в оборотно-сальдовой ведомости по счету (приложение ) и группировочной ведомости (приложение 10.).

Счет 62 предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90, 68.2, 91 на которые покупателям предъявлены расчетные документы и кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей, со счетом 60. Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолжности по расчетам с заказчиками.

Перейти на страницу:
1 2