Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Синтетический учет продажи продукции, работ, услуг

Необходимо отметить, что в отношении разных по характеру и условиям выполнения услуг, изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные пунктом 12 ПБУ 9/99.

При использовании в бухгалтерском учете субсчетов на момент признания выручки в бухгалтерском учете следует сделать бухгалтерские записи:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»;

одновременно с этой записью списывают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др.;

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.;

на сумму налогов, причитающихся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (при учете в целях налогообложения по моменту отгрузки) -

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» или субсчет «Акцизы»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

на сумму НДС, причитающуюся к начислению после поступления оплаты (при учете в целях налогообложения по моменту оплаты) -

Д-т сч. 90 «Продажи» субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

К-т сч. 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по НДС».

Особенностью бухгалтерских записей на счете 90 является то, что обороты по указанным субсчетам ежемесячно не закрываются. Ежемесячно бухгалтер должен сопоставить совокупные дебетовые обороты по субсчетам 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость», 4 «Акцизы» и другие с кредитовым оборотом по субсчету 1 «Выручка». Сумма рассчитанной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчетный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

По окончании месяца делается бухгалтерская запись:

на сумму прибыли за отчетный период -0

Д-т сч. 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки»;

на сумму убытка за отчетный период -

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90, субсчет «Прибыль (убыток) от продаж».

По окончании отчетного года

все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчете 9 «Прибыль/убыток т продаж»:

Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» или субсчет 4 «Акцизы»

К-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»;

Д-т сч. 90, субсчет 1 «Выручка»

К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Таким образом, остатки по субсчетам, открытым к счету 90, будут закрыты на конец года.

На схеме приведена корреспонденция счетов к счету 90, в то случае когда организация не использует субсчета.

Отражение на счетах операций по отгрузке и реализация проду

кции (работ, услуг)

Счет 90 «Продажи»

С кредита Дебет Кредит

В дебет

счетов счетов

20,23,

26-43, 41,45,

44-

68-

76-

44-

99-

Фактическая себестоимость отгруженной продукции, то-варов, сданных работ, услуг

Коммерческие расходы по реализованной продукции

Сумма НДС на отгруженную продукцию и акцизы (когда учет в целях налого-обложения ведется на момент отгрузки)

Сумма НДС на отгруженную продукцию и акцизы (когда учет в целях налого-обложения ведется на момент оплаты)

Сумма начисленных экспортных пошлин по реализованной продукции

Прибыль как результат реализации

Начисление задолжности покупателей в сумме пре-дъявленного к оплате пла-тежа за отгруженную про-дукцию, сданные работы и услуги

Убыток как результат про- даж

Сумма положительных суммовых разниц, возни-кающих при расчетах с покупателями

Сторно суммы отрица-тельных суммовых раз-ниц, возникающих при расчетах с покупателями

- 62

- 99

- 62

- 62

сторно

Перейти на страницу:
1 2 3