Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Синтетический учет продажи продукции, работ, услуг

Реализация готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи». Счет 90 «Продажи» - активно-пассивный, сопоставляющий, операционно-результатный.

Планом счетов предусмотрена возможность открытия субсчетов к счету 90: 1 «Выручка»; 2 «Себестоимость продаж»; 3 «НДС»; 4 «Акцизы»; 5 «Экспортные пошлины», 9 «Прибыль/убыток от продаж»,

На субсчете 1 «Выручка» учитываются поступления активов, приз-наваемые выручкой;

на субсчете 2 «Себестоимость продаж» - себестоимость продаж, по которым на субсчете 1 «Выручка» признана выручка;

на субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость» - суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика);

на субсчете 4 «Акцизы» - суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);

на субсчете 5 «Экспортные пошлины» - для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Организациям, которые определяют цену продукции, работ, услуг в иностранной валюте или условных единицах с оплатой в рублях, можно рекомендовать открыть еще один субсчет к счету 90. На этом субсчете целесообразно учитывать суммовые разницы, возникающие при расчетах с покупателями и заказчиками.

Положительные суммовые разницы будут увеличивать сумму выручки:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90, субсчет «Суммовые разницы»;

отрицательные суммовые разницы - уменьшать сумму выручки:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90, субсчет «Суммовые разницы» - сторно.

Синтетический счет 90 «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет «Прибыли и убытки», которому присвоен номер 99.

В то же время в соответствии с Инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета организации обязаны записать операции по дебету и кредиту этого счета накопительно, т.е. бухгалтерский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 нарастающим итогом. Общий остаток по счету 90 на конец отчетного периода должен быть свернут, и равняться нулю.

При ручной обработке учетной информации такое требование можно выполнить, используя журнально-ордерную форму учета и ее регистры. В частности, журнал-ордер № 11 и ведомости, открываемые к нему, позволяют накапливать информацию о продажах за соответствующие отчетные периоды.

Однако следует подчеркнуть, что согласно описанию к счету 90 открытие субсчетов не является обязательным для организации. Поэтому, проанализировав виды деятельности, виды выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, необходимость в аналитической информации, в раздельном учете для расчета налога на прибыль или НДС, организация должна принять решение о применении указанных субсчетов. Отказ от использования субсчетов не означает, что отпадает необходимость в подсчете оборотов нарастающим итогом.

Отметим, что субсчета, открываемые к предлагаемому счету, облегчают составление «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), так как отражают его основные позиции.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» организуют по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет можно вести по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

В соответствии с Планом счетов сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается в бухгалтерском учете на момент её признания. Критерии признания выручки определены в пункте 12 названного ПБУ:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Для признания в бухгалтерском учете выручки от предоставления за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, и других видов интеллектуальной собственности и от участия в уставных капиталах других организаций, должны быть одновременно соблюдены три условия, определенные в пунктах а, б и в.

Перейти на страницу:
1 2 3