Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Программа аудиторской проверки основных средств

Для проведения независимой аудиторской проверки инвентарных объектов основных средств аудитору необходима инвентаризационная опись на дату проведения аудита. В нее должны быть включены объекты основных средств, находящихся в головном предприятии и в распоряжении всех обособленных структурных подразделений, филиалов, представительств. Инвентаризационная опись объектов основных средств должна включать такие показатели:

· наименование объекта;

· дата приобретения;

· краткая характеристика объекта;

· балансовая стоимость;

· норма амортизации;

· срок службы;

· сумма начисленной амортизации.

По принадлежности объекты основных средств подразделяются на собственные и арендованные.

По характеру участи я в производственном процессе различают действующие и бездействующие (находящихся в запасе или на консервации) основные средства.

По назначению различают производственные и непроизводственные основные средства.

В ходе аудиторской проверки состава, структуры и стоимости основных средств аудитору необходима так же информация о переоценке объектов основных средств, а так же сведения об арендованных и собственных объектах.

Аудитор, проверяя первичные бухгалтерские документы, отражающие поступления основных средств, - коммерческие (хозяйственные) договоры, акты приемки, накладные, счета-фактуры, технические паспорта, уточняющие записи характеристик инвентарных объектов в индивидуальных карточках по учету основных средств, должен определить правильность разделения основных средств по:

· классификации в соответствии с требованиями нормативных документов, так как неправильное их разделение может привести к ошибкам при начислении износа и , как следствие, к ошибкам при отнесении затрат в себестоимости продукции ( работ, услуг);

· принадлежности: собственные и арендованные, так как неправильное их разделение может привести к ошибочным расчетам арендной платы или начислению износа;

· характеру участия в производстве, так как их неправильное разделение может привести к неправильному начислению амортизации (например, на основные средства, находящиеся в запасе или на консервации амортизация не начисляется);

· назначению, так как неправильное их разделение может привести к неверному начислению амортизации 9на активную часть производственных основных средств может начисляться ускоренная амортизация). Кроме того, неправильная классификация основных средств и разделение их по назначению и классам может привести к неверному отражению в учете результатов переоценки и соответственно повлиять на правильность отнесения предметов к основным средствам.

Учет движения основных средств на предприятии должен оформляться документами унифицированных форм. Порядок оформления этих документов подробно изложен в Положении по бухгалтерскому учету основных средств.

В ходе аудиторской проверки особое внимание необходимо обратить на источники поступления инвентарных объектов основ­ных средств. И в зависимости от этого в бухгалтерском учете предприятия должны быть те или иные первичные бухгалтер­ские документы, подтверждающие законность их поступления.

Например, при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень, где ука­зывают первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их относят в счет взноса в уставный капитал. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты.

При приобретении основных средств у физического лица должен быть оформлен договор купли-продажи с указанной первоначальной стоимостью, износа и цены приобретения.

При приобретении объектов основных средств в комплекте (например, набор офисной мебели или вычислительная техника) в инвентарной карточке учета основных средств должен быть обязательно расшифровка предметов, входящих в комплект.

При приобретении объектов основных средств за иностранную валюту аудитор должен пересчитать первоначальную стоимость объекта по соответствующему курсу в рублях на момент приобретения права собственности.

Перейти на страницу:
1 2 3