Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Отчетность по дебиторской и кредиторской задолженности

Правила по заполнению форм финансовой отчетности на основании приказа министерства финансов РУз от 27 декабря 2002 года № 140. определены в справке о дебиторской и кредиторской задолженностях (форма №2а) (Приложение Б) отражается состояние дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия на последнюю дату отчетного периода.

В графе 2 - "Перечень дебиторов и кредиторов" - приводится перечень

дебиторов и кредиторов в разрезе министерств (ведомств), вышестоящих над дебитором (кредитором). В случае, если дебитор (кредитор) не имеет вышестоящего министерства (ведомства), то необходимо указать полное наименование юридического лица.

По задолженностям за пределами Республики Узбекистан указывается наименование (полное или с общепринятыми сокращениями) дебитора (кредитора), а также в скобках указывается название страны.

В графе 2 по строкам 2.1, 2.2.1, 3.1, 5.1, 5.2.1, 6.1 в обязательном порядке необходимо указать наименование дебитора (кредитора).

В графе 3 указывается общая сумма задолженности, в частности:

г) по строке 1 показывается общая сумма дебиторской задолженности, которая должна быть равна сумме строк 2 и 3 графы 3;

б) по строке 4 показывается общая сумма кредиторской задолженности, которая должна быть равна сумме строк 5 и 6 графы 3.

Общая сумма дебиторской задолженности включает в себя платежи к получению по аренде, счета к получению от покупателей и заказчиков, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, по претензиям; авансы, выданные персоналу, поставщикам, подрядчикам; авансовые платежи в бюджет, государственные целевые фонды и страхования; задолженности учредителей по взносам в уставный капитал; задолженности персонала по прочим операциям, и прочих дебиторов, в том числе расчеты с внутриведомственными предприятиями. При этом, под внутоиведомственными расчетами понимаются расчеты между предприятиями и организациями, имеющими самостоятельные балансы и входящими в состав одного определенного министерства, ведомства, корпорации, ассоциации, концерна или объединения. Общая сумма дебиторской задолженности должна соответствовать сумме строк 110 и 210 формы N 1 Бухгалтерского баланса. (Абзац в редакции Приказа МФ, зарегистрированного МЮ 19.05.2005 г. N 1209-3)

Общая сумма кредиторской задолженности включает в себя счета к оплате поставщикам, подрядчикам, дочерним и зависимым хозяйственным обществам; полученные авансы; задолженности по платежам в бюджет, по страхованию, перед государственными целевыми фондами, перед учредителями, по оплате труда и перед прочими кредиторами, в том числе расчеты с внутриведомственными предприятиями. Общая сумма кредиторской задолженности должна соответствовать сумме строк 491 и 601 формы N 1 Бухгалтерского баланса.

В графе 3 по строкам 2, 2.1, 2.2, 2.2.1, 3, 3.1, приводится расшифровка общей

суммы дебиторской задолженности, отраженной по строке 1, в следующем порядке:

а) по строке 2 указывается общая сумма дебиторской задолженности внутри республики;

б) по строке 2.1 показывается задолженность по наименованиям дебиторов внутри республики;

в) по строке 2.2 приводится общая сумма внутриведомственной дебиторской задолженности;

г) по строке 2.2.1 указывается сумма внутриведомственной задолженности по наименованиям дебиторов, выделенной из строки 2;

д) по строке 3 указывается общая сумма дебиторской задолженности за пределами республики;

е) по строке 3.1 показывается задолженность по наименованиям дебиторов за пределами республики;

Строки 4, 5, 5.1, 5.2, 5.2.1, 6, 6.1 заполняются аналогично дебиторской

задолженности согласно пунктам 184 и 185.

В графе 4 показывается общая сумма просроченной задолженности, которая не была погашена в сроки, установленные законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 19.07.99 г. N УП-2340 "О частичном изменении Указа Президента Республики Узбекистан от 12.05.95 N УП-1154 "О мерах по повышению ответственности руководителей предприятий и организаций за своевременность проведения расчетов в народном хозяйстве" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 7) дебиторская задолженность считается просроченной по истечении 90 дней со дня фактической отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 мая 2005 года N 132 "О совершенствовании взаиморасчетов между потребителями природного газа и газоснабжающими организациями" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 200F. г., N 21, ст.151) установлено, что отдельные предприятия, включенные в приложение N 5 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года, N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 5, ст. 57), производят окончательные расчеты за полученный газ до истечения 30 дней после окончания расчетного месяца. В отношении этих предприятий срок просроченной дебиторской задолженности определяется по истечении 30 дней со дня окончания расчетного месяца. (Абзац в редакции Приказа МФ, зарегистрированного МЮ 19.05.2007 г. N 1209-4) (См. Предыдущую редакцию)

Перейти на страницу:
1 2 3