Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Классификация расходов

Зачастую непросто определить, являются те или иные затраты представительскими расходами. Рассмотрим сложные моменты.

Буфетное обслуживание

Расходы на буфетное обслуживание во время переговоров могут быть признаны в налоговом учете. Однако расшифровки таких расходов налоговое законодательство не содержит.

Продукты питания, напитки. Как правило, компании приобретают соки, минеральную воду, чай, кофе, печенье, конфеты, кондитерские изделия, фрукты. Для приготовления бутербродов могут приобретаться масло, икра, сыры, мясные продукты, рыба, зелень, овощи, майонез. В Письме Минфина России от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136 указано, что затраты на покупку продуктов, израсходованных для организации официального приема и буфетного обслуживания при проведении деловых переговоров и презентаций, можно учесть в составе представительских.

Списываются ли расходы на приобретение спиртных напитков при проведении деловой встречи и переговоров в уменьшение налоговой базы? Да, списываются. Аналогичную позицию неоднократно высказывал Минфин России (Письма от 09.06.2004 N 03-02-05/1/49 и от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136).

Услуги кэтеринговой компании. Если организация заключает договор на обслуживание официального приема (договор на кэтеринговое обслуживание), затраты по сути считаются расходами на буфетное обслуживание. Просто в данной ситуации мероприятие проводится силами компании, специализирующейся на подобных услугах. Отметим, что подтверждением таких расходов служат договор и акт оказанных услуг. В наличии также могут быть счет-заказ и счет-фактура.

Расходы не в месте нахождения организации

Командировки. Бывает, что организация командирует сотрудников для поиска региональных клиентов и заключения с ними договоров. Руководствуясь корпоративной политикой, сотрудники при проведении переговоров с потенциальными VIP-клиентами могут нести расходы по проведению деловых встреч в ресторанах. Такие расходы могут быть отнесены к представительским. Ведь затраты на проведение переговоров в целях установления сотрудничества признаются таковыми, а место проведения переговоров значения не имеет (п. 2 ст. 264 НК РФ). Но расходы, понесенные сотрудником в командировке, могут быть приняты в налоговом учете только при наличии документов, подтверждающих официальный характер встречи в ресторане.

Аренда специального помещения. Иногда площади офиса, которой располагает организация, недостаточно для масштабных представительских мероприятий. Налогоплательщику приходится арендовать помещения на время проведения официального приема. Как указал Минфин России в Письме от 12.03.2003 N 04-02-03/29, оплата аренды помещения, в котором организация проводит официальный прием, не может быть отнесена к представительским расходам, поскольку "налоговый" перечень таких расходов является закрытым. Однако, по мнению автора, подобные расходы могут быть учтены в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ. Конечно, при условии, что расходы экономически оправданны. Это означает, что организация не располагает помещениями, подходящими для проведения представительских мероприятий, и аренда помещения необходима для организации переговоров, официальных приемов и т.д.

Прием иностранных партнеров

В деловой практике принято нести максимальные расходы, связанные с приездом иностранных гостей:

- на покупку авиа- и железнодорожных билетов;

- проживание (гостиничные услуги, наем квартир);

- проведение досуга (театральные билеты, билеты на выставки, в музеи, концертные залы, консерваторию, затраты, связанные с осмотром достопримечательностей, организацией экскурсий).

Досуг. Налоговым законодательством установлено четкое правило: расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактику или лечение заболеваний к представительским расходам не относятся. Следовательно, в налоговой базе они не учитываются.

Проживание. Расходы на оплату проживания также не являются представительскими, ведь их нельзя отнести ни к одной статье расходов, предусмотренных закрытым перечнем представительских расходов, признаваемых в налоговом учете. Такая позиция приведена в Письме Минфина России от 16.04.2007 N 03-03-06/1/235.

Проезд. Приглашая представителей контрагентов на переговоры, принимающая сторона несет расходы, которые в обычной практике признаются командировочными. То есть за счет принимающей стороны приобретаются для представителей другой организации, прибывающих на переговоры, или для членов совета директоров авиа- либо железнодорожные билеты. Подобные расходы не относятся к представительским и не учитываются в налоговой базе.

Перейти на страницу:
1 2