Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Совершенствование финансового контроля в условиях бюджетирования, ориентированного на результат

Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля сыграло принятие бюджетного кодекса. Полиэтиленовые трубы Альметьевск подробно.

Новый Бюджетный Кодекс, безусловно, идет во благо административной реформе России - способствует большей самостоятельности регионов, устраняет дублирование многих функций, процесс бюджетирования стал более прозрачным для граждан. Но региональным финансистам не совсем понятно, как, например, применять на практике новые принципы бюджетной классификации, осуществлять трехлетнее "скользящее прогнозирование", вести сводную отчетность, разбираться с подведомственностью бюджетов. До конца не ясно, какими могут быть предельные объемы финансирования, как осуществлять бюджетный контроль (само это понятие закон трактует крайне расплывчато), насколько самостоятельными в финансовых вопросах могут быть муниципалитеты.

С моей точки зрения, прозрачность бюджета - это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо - поскольку позволяет контролировать расходование бюджетных средств: кому, сколько, за что данный муниципалитет заплатил. Плохо, поскольку при неполной готовности исполнения бюджета по казначейской системе и недостаточном финансировании данного муниципалитета, его работа очень затрудняется.

Финансовые операции должны быть одновременно экономически целесообразными и юридически правомерными. Поэтому органы, осуществляющие финансовый контроль, уделяют внимание именно этим двум сторонам деятельности субъектов финансовых отношений. Между двумя названными сторонами финансовой деятельности объективно существуют противоречия. Действительно, часто наиболее рентабельные операции являются противоправными. Только в рамках финансового контроля достигается разрешение указанного противоречия. Типичной рекомендацией контролирующих органов в случае обнаружения ими неправомерно полученной выгоды является ее полное обращение в доходы государственного бюджета.

Поэтому важнейшей задачей финансового контроля выступает проверка строгого соблюдения финансового законодательства, своевременности и полноты выполнения обязательств перед бюджетом, банками, партнерами по взаимным обязательствам по расчетам и платежам. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля над формированием и использованием государственных средств.

Задача создания эффективного, работоспособного и действенного государственного финансового контроля является одной из главных задач, стоящих перед государством. Создание системы государственного финансового контроля, отражающей многоуровневый характер бюджетных отношений и единство государственных финансов, является объективной необходимостью формирования и развития целостной экономической политики государства. Определение места и роли федеральных, региональных и местных контрольных структур с учетом развивающихся процессов бюджетно-налогового федерализма, выработка общей методологии и политики финансового контроля, принципов и механизмов его организации и функционирования будут способствовать созданию эффективной системы государственного финансового контроля с целью обеспечения выхода России на траекторию устойчивого социально-экономического роста.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9