Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Совершенствование финансового контроля в условиях бюджетирования, ориентированного на результат

Необходимо ускорить подготовку и принятие такого закона, уточнить отдельные его положения, предусмотрев методологически определённое понятие государственного финансового контроля, формулировку видов выявляемых недостатков и нарушений, а также принимаемых по ним финансовых санкций, мер привлечения к ответственности виновных лиц. Кроме того, в законе следует чётко обозначить систему органов государственного финансового контроля.

Для того чтобы новый закон смог решить все эти проблемы, необходимо тщательным образом продумать его структуру. Возможные варианты повышения эффективности бюджетирования сводятся – к функциям финансового контроля.

Рассмотрев более детально, многих аналитиков в этой области, можно сделать вывод, что большее внимание планируется уделить органам финансового контроля. Это неслучайно: на мой взгляд, определение в законодательном порядке системы органов финансового контроля, полномочий отдельных органов, порядка взаимодействия между ними позволит решить ещё одну проблему в области финансового контроля, стоящую в настоящее время перед Россией, - проблему институциональную.

Зачастую в экономической литературе при анализе процесса формирования единой системы контроля главное внимание уделяется именно органам финансового контроля. Действительно, важность данного аспекта переоценить сложно. Без правильно организованной системы органов финансового контроля, при отсутствии разграничения полномочий и ответственности между различными органами обеспечить действенный финансовый контроль невозможно. В условиях же трансформации бюджетной системы, проведения административной реформы, характерных для современной России, актуальность вопросов организации взаимодействия между органами финансового контроля существенно возрастает.

Не вызывает сомнений тот факт, что система как таковая может функционировать слаженно только в случае чёткого разграничения сфер деятельности и конкретных задач органов государственного финансового контроля. Как свидетельствует практика, многочисленные, но не связанные системно государственные контролирующие органы оказывают незначительное влияние на состояние дисциплины в бюджетной сфере, что в целом подрывает суть преобразований. В настоящее же время действия контролирующих органов в России, к сожалению, часто бывают нескоординированы. Функции различных контрольных органов могут пересекаться, ответственность - размываться. Принципиальные полномочия по проведению проверок целевого и эффективного использования государственных средств ряда федеральных государственных органов, осуществляющих финансовый контроль, зачастую повторяют друг друга. Кроме того, достаточно часто возникают ситуации, когда при выходе на проверку специалистов какого-либо контрольного органа выясняется, что аналогичная проверка совсем недавно проводилась другим контрольным органом.

В этой связи очевидна необходимость построения чёткой системы органов финансового контроля. Более того, в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо не просто определить органы внешнего и внутреннего финансового контроля, их цели и задачи.

В связи с этим нередко возникает споры и дискуссии. Так, ряд авторов считает, что внутренний и внешний финансовый контроль следует различать в зависимости от принадлежности контрольных функций. По мнению сторонников такого подхода, внутренний контроль не может быть независимым, так как его объекты включены в структуру либо ведомственной сети, либо отдельной организации и подчиняются руководству, общему для них и субъекта контроля. Внешний же контроль, с их точки зрения, - это независимый контроль.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8