Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Совершенствование финансового контроля в условиях бюджетирования, ориентированного на результат

Управление расходами всегда считалось одной из важнейших и актуальных проблем каждого государства независимо от уровня развития экономики и уровня поступлений в государственную казну. И во все времена процесс управления расходами осложнялся ограниченностью ресурсов на всех стадиях принятия государственных решений – от определения общего объёма расходов до их распределения и финансирования. С течением времени эта проблема становилась всё острее, и, следовательно, росла необходимость повышения эффективности государственных расходов. Одним из наиболее известных современных методов повышения эффективности бюджетных расходов является бюджетирование, ориентированное на результат. Он успешно применяется во многих странах мира, как развитых, так и развивающихся: США, Великобритания, Новая Зеландия, Таиланд, Болгария, Венгрия и т.д. В настоящее время данный метод активно развивается в России: начиная с 2001 года, в Бюджетных посланиях Президента Федеральному Собранию начали появляться положения, связанные с необходимостью введения системы планирования и мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов с помощью качественных и количественных индикаторов, необходимостью перехода на бюджетирование по результатам. В Бюджетном послании на 2008-2010 годы отмечается, что в указанный период «необходимо внедрить в практику деятельности Правительства РФ современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов», а также говорится, что «уже на этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ Правительству РФ следует определить конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий».

Единого общепринятого определения бюджетирования, ориентированного на результат, не существует. Однако его основополагающий принцип заключается в наличии тесной взаимосвязи между выделенными бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования. Другими словами, в отличие от традиционной системы затратного финансирования, дающей ответ на вопрос «Сколько средств нужно потратить?», система бюджетирования, ориентированного на результат, позволяет ответить на вопрос «Какой общественный результат будет достигнут за счёт потраченных средств?» [38, 39].

Как и любой метод, бюджетирование, ориентированное на результат, имеет как преимущества, так и недостатки, а его внедрение, как показывает мировая практика, - процесс достаточно длительный и трудный. Помимо того, что само по себе внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, требует временных и финансовых затрат, сложность при переходе к нему заключается ещё и в том, что внедрение данного метода требует серьёзного пересмотра системы учёта (прежде всего, подразумевается переход к методу начисления) и контроля: внедрение новых форм финансирования бюджетных услуг требует адекватно изменения финансового контроля за бюджетными расходами и системы отчётности.

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что без сильного финансового контроля система управления общественными финансами не может быть эффективной. От того, каким образом в обществе решён вопрос организации финансового контроля, во многом зависит то, какими путями, какими темпами обеспечивать социально-экономическое благополучие своих граждан и многое другое. В связи с этим вопросы, касающиеся совершенствования финансового контроля в новых условиях бюджетирования, ориентированного на результат, являются для России очень актуальными.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6