Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства

• технологический контроль, нацеленный на автоматизированное выявление отклонений и ошибок от стандартизированных технологических регламентов.

Важнейшей задачей при осуществлении контрольной деятельности в Казначействе России является обеспечение обратной связи с руководством проверяемого субъекта, а также – транспарентности (открытости) результатов контрольной работы для широкого круга заинтересованных лиц. Инфраструктурно реализацию этих функций позволяют решать созданные в органах Федерального казначейства Контрольные советы, сформированные как консультативные органы приказами руководителей соответствующих органов Казначейства России.

В процессе обсуждения на заседаниях контрольных советов с участием руководства проверяемых субъектов коллегиально происходит квалифицирование отмеченных в актах проверок нарушений; обсуждаются планы соответствующих превентивных мероприятий; вырабатываются (при необходимости) предложения по процедурам повторного контроля и т. п.

В ряде случаев результатом подобного обсуждения является постановка проблемных вопросов (в частности – перед Минфином России), связанных с необходимостью совершенствования нормативной базы в определённой сфере бюджетных правоотношений.

В Казначействе России в рамках перехода к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), начата работа по выработке элементов внутреннего финансового аудита.

Развитие бюджетного аудита (начиная с 2009 года) в Федеральном казначействе будет осуществляться по следующим основным направлениям:

• аудит результативности (эффективности и экономичности) использования бюджетных средств;

• аудит рисков;

• аудит контроля.

Для наведения элементарного порядка в финансовых взаимоотношениях центра и регионов считаю необходимым:

1) Установить более четко круг расходов, финансируемых из федерального, республиканских и региональных, а также муниципальных бюджетов.

2) Определить единые для всех регионов доли перечислений в федеральный бюджет от налоговых поступлений.

3) Осуществлять финансовую поддержку регионов только в форме прямых трансфертов на определенные цели за счет формируемого в рамках федерального бюджета Фонда поддержки регионов. Отладить строгую и объективную систему рассмотрения заявок регионов на получение средств. Для выявления нуждающихся регионов использовать систему сравнительного социально-экономического анализа и достаточно широкий круг социально-экономических индикаторов, отражающих меру неблагополучия в каждом из них.

Выделять трансферты дифференцированно и не просто исходя из нуждаемости, а под программы лучшего использования внутренних возможностей регионов в интересах их самостоятельного развития и при условии последующего снижения дотаций, а также проведения политики рыночных реформ.

4) Обеспечивать определенные финансовые преимущества для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

5) Применять систему санкций как за нарушение сроков и размеров перечислений предусмотренных средств из республиканских и региональных бюджетов в федеральный, так и за нарушение сроков и размеров предоставления финансирования из федерального бюджета регионам и бюджетным организациям.

6) Систематически публиковать сведения о целевом финансировании регионов из федерального бюджета, а также о конечных финансовых взаимоотношениях Федерации с республиками и регионами.

7) Активнее привлекать территориальные и местные торгово-промышленные палаты к участию в формировании бюджетов на местах.

Для решения проблемы рентных отношений в суровых северных условиях необходима сильная система их государственной поддержки, которая бы нейтрализовала или ослабила эти неблагоприятные природно-климатические условия и удаленность от основных развитых экономических и культурных центров страны. Существующие масштабы и формы такой поддержки явно недостаточны и в этих условиях практически единственной реальной возможностью остается использование на местах доходов рентного характера, в том числе и с учетом реализации в сырьевых регионов принципов «устойчивого развития».

Одним из возможных вариантов финансового обеспечения проблем в северных и восточных районах России могло бы быть аккумулирование на уровне федеральных округов части доходов рентного характера и их дальнейшее целевое использование на конкурсной основе на решение указанных проблем (например, на основе создания окружных «Фондов регионального развития», формируемых, наряду с другими источниками, за счет межрегионального перераспределения ренты). В этом случае «территориальная привязка» ренты была бы не только к месту производства сырьевых ресурсов, но и распространялась бы на более широкие ареалы (федеральные округа), формируя тем самым реальные финансовые ресурсы региональной политики макрорегионов России [15, 22, 39].

Перейти на страницу:
1 2 3