Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Определение рентабельности производства экономическое обоснование работы производственного подразделения помесячно и за год

Любой бизнес-план должен быть комплексным. Это означает, что он включает в себя систему взаимосвязанных и согласованных мер в различных областях и направлениях деятельности субъекта хозяйствования. Кроме этого, бизнес-план должен представлять возможности и направления его дальнейшего развития, т.е. быть перспективным.

Как известно, заранее все предусмотреть и предугадать невозможно: текущие обстоятельства так или иначе накладывают свой отпечаток и вносят коррективы в созданные ранее планы. Поэтому бизнес-план не должен быть некоей догмой или набором законсервированных мероприятий. Напротив, бизнес-план должен предусматривать возможность внесения в него корректировок и изменений при возникновении такой необходимости в процессе его реализации, т.е. быть гибким. Разумеется, эта гибкость должна иметь разумные рамки - в противном случае бизнес-план не будет иметь никакого смысла.

Бизнес-план, помимо прочего, должен являться надежным и достоверным инструментом контроля. Здесь имеется в виду, что он должен с помощью системы конкретных показателей позволять отслеживать соблюдение сроков выполнения работ, объемов производства (строительства), поставок и реализации, а также соответствие фактических показателей плановым данным.

Одним из наиболее существенных требований к бизнес-плану заключается в том, что он должен быть написан доступно, понятным языком, с соблюдением принятой терминологии и четкими, недвусмысленными формулировками. Потенциальный инвестор или деловой партнер не должен и не будет вникать в малопонятные и неконкретные определения, разбираться в непонятных показателях и изучать ненужные выводы. Еще одно важное требование к бизнес-плану, которое, кстати, соблюдается далеко не всегда — это компактность. Оптимальный объем стандартного бизнес-плана — не более 20-30 печатных листов формата А4, даже для больших и сложных проектов (предприятий): всю необходимую информацию вполне можно вместить в этот объем. Ведь потенциальный инвестор (деловой партнер), увидев пухлую папку бумаг, содержащих большой объем неконкретной и размытой информации, может сразу потерять интерес к проекту, пусть даже довольно перспективному, интересному и взаимовыгодному.

Не стоит забывать и об основных требованиях, предъявляемых к оформлению. Бизнес-план должен быть оформлен таким образом, чтобы содержащаяся в нем информация была представлена удобно и понятно, а читатель мог легко и быстро ориентироваться в предложенном ему проекте. Для этого каждый раздел бизнес-плана, кроме разделов «Введение» и «Резюме», должен в конце иметь соответствующие выводы (или в начале — перечень основных положений раздела). Благодаря такому подходу потенциальный инвестор (деловой партнер) сможет быстро получить достаточно полное и связное представление о проекте, ознакомившись с выводами, сформулированными на основании итогов каждого раздела. Именно эта информация является наиболее важной для лица, принимающего решение относительно данного проекта.

Все разделы бизнес-плана, а также включенные в его состав иные объекты (таблицы, иллюстрации, графики, и т.п.) должны быть пронумерованы. Желательно, чтобы эта нумерация была «связанной», например: в разделе 1 рисунки имеют нумерацию Рис. 1.1, Рис. 1.2, и т.д., а таблицы — Табл. 1.1, Табл. 1.2, и т.п.

Основной текст бизнес-плана должен содержать только информацию, относящуюся к сути проекта. Все объемные элементы документа (формы бухгалтерской и финансовой отчетности, результаты исследований, и т.п.) должны оформляться в виде приложений и располагаться в конце документа.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9