Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Определение рентабельности производства экономическое обоснование работы производственного подразделения помесячно и за год

Объективная оценка рисков.Перечень рисков, которые анализируются в проекте, должен быть максимально объемлющим, а не выборочным, охватывать все сферы проекта и финансовую, и техническую, и организационную.

Объективная самооценка бизнес-плана.Необходимо дополнить документ информацией, которая может понадобиться экспертам, проработать расчетные данные для получения максимально приемлемых прогнозов.

Экономическая сущность каждого бизнес-плана заключается в том, чтобы познакомить потенциального инвестора (делового партнера) с сутью предлагаемого проекта, и заинтересовать его этим проектом.

Первым элементом, с которого начинается бизнес план, является краткое описание. Здесь рассматриваются цели и миссия компании, ее место и текущее положение на рынке, содержится информация об инициаторах проекта, а также о сути и перспективах предлагаемой идеи. Каждый проект призван решать те либо иные существующие проблемы, например: поставка товаров туда, где ощущается их недостаток; построение здания там, где оно необходимо; конструирование и создание нужного потребителям агрегата или устройства, и т.п. Описание такой существующей проблемы, а также того, каким образом она решается в настоящее время, является одним из ключевых элементов любого бизнес-плана. Именно с этого элемента начинается обоснование необходимости, полезности, а главное — актуальности предлагаемого проекта. Следующий ключевой элемент бизнес-плана — это описание предлагаемого пути (путей) решения существующей проблемы. Здесь речь идет о том, каким образом вы предлагаете облегчить жизнь потенциального потребителя, желательно — с демонстрацией конкретных примеров использования.

Каждый бизнес-план должен включать в себя описание потенциального потребителя предлагаемых товаров (работ, услуг), а также четкую характеристику рыночного сегмента. В нем должны быть представлены тенденции последнего и настоящего времени, которые делают возможной реализацию предлагаемых решений именно сейчас. Особое внимание в бизнес-плане уделяется описанию конкурентов, с перечислением с одной стороны — их сильных сторон, а с другой стороны — собственных конкурентных преимуществ.

Важным ключевым моментом является описание предлагаемого главного объекта данного проекта (товара, работы, услуги, построенного здания, и т.п.). Необходимо рассмотреть его форму, функциональность, отличительные особенности, а также перспективы дальнейшего развития. Фундаментальное значение имеет грамотное представление бизнес-модели предлагаемого проекта. Здесь особое внимание уделяется следующим аспектам: источники предполагаемого дохода, принципы ценообразования, направления дистрибьюции и каналы продаж, а также группы потенциальных потребителей.

В каждом бизнес-плане должно быть уделено внимание представлению основателей и руководителей компании, выступающей инициатором и реализатором предлагаемого проекта. Конечно, нет смысла подробно расписывать путь «от рядового токаря до директора завода», пройденный руководителем компании, но об основных важных моментах (как-то: наличие докторской или кандидатской диссертации, собственных книг или публикаций, программных разработок, и т.п.) упомянуть, конечно, стоит. Реализация любого проекта всегда в той или иной степени подразумевает наличие рисков. Поэтому одним из ключевых элементов бизнес-плана является описание и оценка возможных рисков.

И еще один ключевой элемент бизнес-плана — это его финансовая часть. Здесь выполняется анализ финансового состояния предприятия (рассматриваются основные формы отчетности — Отчет о прибылях и убытках, Бухгалтерский баланс предприятия, Отчет о движении денежных средств), а также приводится финансовый план. Здесь же формируется предложение для потенциальных инвесторов (деловых партнеров). Любой бизнес-план, независимо от конкретного описываемого проекта, отраслевой направленности или иных факторов, должен отвечать некоторым стандартным требованиям, о которых рассказывается ниже.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7