Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Учет финансовых результатов от продаж и прочей реализации.

Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (финансовый результат от обычных видов деятельности). Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи продукции, товаров (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на производство и продажу продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) формируется на счете 90 «Продажи»». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость.

По кредиту счета 90 «Продажи» отражаются суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету — суммы расходов, связанных с продажей. Сопоставлением сумм дебетового и кредитового оборотов счета определяется величина финансового результата — прибыли или убытка от продаж [14, C. 26].

Для детализации доходов и расходов, связанных с продажей, к счету 90 «Продажи» открываются следующие субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы»; 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

В бухгалтерском учете операции по продаже продукции, товаров, работ и услуг отражаются следующими записями: Дебет (Д) 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит (К) 90-1 «Выручка» — на сумму выручки от продаж; Д 90-2 «Себестоимость продаж» К 41 «Товары» — на себестоимость проданных товаров; Д 90-2 «Себестоимость продаж» К 43 «Готовая продукция» — на себестоимость проданной продукции; Д 90-2 «Себестоимость продаж» К 20 «Основное производство» — на себестоимость выполненных работ, оказанных услуг; Д 90-3 «Налог на добавленную стоимость» К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» — на сумму начисленного по проданной продукции, товарам, работам, услугам налога на добавленную стоимость; Д 90-4 «Акцизы» К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по акцизам» — на сумму акцизов, включенных в цену проданной продукции.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж » на счет 99 «Прибыли и убытки»: Д 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» К 99 «Прибыли и убытки» — сумма прибыли от продаж; Д 99 «Прибыли и убытки» К 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» — сумма убытка от продаж.

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/ убыток от продаж»: Д 90-1 «Выручка» К 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» — закрытие субсчета 90-1 «Выручка»; Д 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» К 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» — закрытие субсчетов 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

Финансовый результат от прочих операций, не связанных с процессом продаж, формируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Этот счет предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов.

Прочими доходами и расходами являются операционные и внереализационные. Операционные представляют собой не связанные с обычными видами деятельности. К ним могут относиться полученные и понесенные доходы, и расходы, в том числе от участия в совместной деятельности, по договору простого товарищества, от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров.

Перейти на страницу:
1 2 3 4