Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Конкуренция в рыночной экономике.

Конкуренция в экономике возникает там, где количество благ ограниченно. Если много человек пьют из одного источника, то конкуренции между ними не возникает. Но если источник находится в пустыне и не может обеспечить водой всех обитающих там людей и их скот возникает конкуренция. Во все времена, как правило, столкновения такого рода интересов разрешались с помощью войн, где побеждал сильнейший. В экономике конкуренция принимает более мирные формы.

«Невидимая рука», о которой писал Адам Смит в «Богатстве народов», выполняет свою задачу в рыночной экономике только тогда, когда в ней обеспеченна свобода конкуренции. В рыночной экономике конкурируют друг с другом и покупатели и продавцы.

Конкуренция между продавцами

Конкуренция между покупателями

Конкуренция в условиях рыночной экономики

При этом покупатели стараются приобрести товар подешевле, а продавцы – продать подороже. Каждый таким образом стремиться к собственной выгоде. Кроме того, покупатели конкурируют между собой: кто предложит более высокую цену, тот и получит искомый товар.

Наибольшее внимание экономисты уделяют конкуренции между фирмами-продавцами. Существуют два вида такого рода конкуренции.

Конкуренция

между фирмами-продавцами

Ценовая

Неценовая

Высокое качество товара, реклама

Низкие цены

Каждая из фирм-продавцов желает продать свой товар, но спрос потребителей не безграничен. Чтобы привлечь покупателя, фирма может, например, предложить более низкую цену, чем другие, конкурирующие с ним, фирмы. Это называется ценовой конкуренцией.

Неценовая конкуренция возникает, когда фирма предлагает товар более высокого, чем у других фирм, качества, организует систему послепродажного обслуживания, если речь идет о товарах длительного пользования (автомобилях, аудио-, видео -, бытовой технике и т. п.), или широко рекламирует свой продукт.