Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете

Для рассмотрения вопроса об ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете необходимо определить, что именно включает в себя законодательство о бухгалтерском учете.

Основополагающим документом, регламентирующим основные принципы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии со статьей 3 указанного федерального закона законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Анализ структуры федеральных исполнительных органов государственной власти позволяет сделать вывод о делегировании Правительством Российской Федерации отдельных полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Министерству финансов Российской Федерации (Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329).

Издаваемые Министерством финансов Российской Федерации нормативные правовые акты – Положения по бухгалтерскому учету, План счетов бухгалтерского учета и иные нормативные правовые акты, регулирующие определенную сферу бухгалтерского учета и отчетности, также составляют систему законодательства о бухгалтерском учете Российской Федерации.

Также для целей исследования вопроса об ответственности руководителя организации, лиц ответственных за ведения бухгалтерского учета, за нарушение законодательства о бухгалтерском учете необходимо разграничить ответственность за совершение указанными лицами налоговых правонарушений и их уклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления и публикации.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений находится в причинно-следственной связи с уклонением от ведения бухгалтерского учета или искажения бухгалтерских регистров, что влечет представление в налоговые органы искаженных данных, не позволяющих определить налогооблагаемую базу дохода (прибыли) либо иного объекта налогообложения. В связи с этим, государством в лице соответствующих фискальных органов и судов применяется санкция к руководителю, бухгалтеру организации.

Норма о возможности привлечения к административной и уголовной ответственности, руководителя организации, а также лиц ответственных за ведение бухгалтерского учета закреплена в статье 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и является отсылочной к соответствующим нормам КоАП РФ, Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, из системного толкования Федерального закона «О бухгалтерском учете» следует, что ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете подразделяется на два типа - уголовную и административную.

Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерским учете предусмотрен в КоАП РФ. Статья 15.11 КоАП РФ содержит санкцию за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

При этом указанная статья регламентирует термин «грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» под которым понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов либо искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Учитывая ранее изложенную позицию о причинно-следственной связи нарушений законодательства о бухгалтерском учете и налоговым законодательством, представляется целесообразным привести размеры ответственности, предусмотренные НК РФ за нарушение привил учета доходов и расходов объектов налогообложения.

Виды правонарушений

Субъекты

ответственности  

Размер штрафа

Основание

Грубое нарушение* правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти

- совершены в течение одного налогового периода

- совершены в течение более одного налогового периода

- повлекли занижение налоговой базы

Организации

5000 рублей

15000 рублей

10% от суммы

неуплаченного налога, но не менее 15000

рублей

ст. 120 НК РФ

Перейти на страницу:
1 2