Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Внешний анализ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».

Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

Изучение доминирующих факторов внешней среды при производстве товаров народного потребления целесообразно начинать с населения – потенциальных потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы. Информационной базой здесь могут быть данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных опросов, специальных выборочных обследований.

Важным вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране, чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляет интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отрасли, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен.

Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства. Необходимо не только знать законы, но и точно их исполнять, уметь предвидеть изменения той или иной ситуации.

В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе, на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставит многие Правительства ужесточить законы об охране окружающей среды.

Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции НТП, несомненно оказываются в выигрыше.

Культурная среда также оказывает влияние на условия функционирования фирмы. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы.

Изучение окружающих условий позволяет выявить как имеющиеся возможности, так и трудности для предпринимателя.

Экономическая среда.

Согласно прогнозам правительства РФ на 2008-2010 г.г. темпы роста инфляции в 2008,2009,2010 годах планируется удержать на уровне 8,5%, 7% и 6% соответственно, а в перспективе ожидается снижение инфляции до приемлемого уровня 3-4% в год.

Потребительская инфляция за январь-ноябрь текущего года равняется 10,6% по сравнению с 8,2% в 2006 году. Такое ускорение обусловлено со скачком цен на продукты питания первоочередного спроса, связанного со структурными факторами.

Подорожание социально значимых товаров (молоко и молочные продукты, яйца, хлеб, масло растительное и сливочное, сыр) в октябре на 10,4% внесло в инфляцию октября около 50%. В ноябре и первой половине декабря заметно уже снижение до 2,5% (за ноябрь) и 1,1% (начало декабря) в месячном исчислении. Этому успеху способствовал рад оперативных мер: соглашения между производителями продовольственных товаров и торговыми сетевыми компаниями о замораживании цен на отдельные виды социально значимых продуктов до 31 января 2008 г., снижение ставок ввозных таможенных пошлин на молоко и молочную продукцию и сыры с 17 октября 2006 г., и на отдельные виды растительных масел - с 1 декабря 2006 г, проведение товарных интервенций на рынке зерна с 29 октября и повышение вывозных пошлин на ячмень до 30% с 12 ноября 2006 г., а также ряд мер, принятых местными администрациями.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9