Концепция мультипликатора инвестиций

specialМультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.

подробно

Тенденции формирования спроса

affiliateФормирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потреб­ностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.

подробно

Основные средства

how i worksОсновные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.

подробно

Экономические взгляды Фомы Аквинского.

Когда рассматривают историю экономических учений, то обычно сразу после упоминания о мыслях философов древнего мира переходят к меркантилизму, т.е. к XVI-XVII векам. При этом забывают о том, что экономическая мысль развивалась и в Средневековье. Интереснейшие идеи выдвигал Фома Аквинский, итальянский епископ. В своих трудах он прежде всего опирался на идеи Аристотеля.

В то время шли споры о том, какая цена может считаться справедливой. Фома Аквинский утверждал, что справедливой может считаться только такая цена, которая отвечает 2-м требованиям:

1) обеспечивает эквивалентность обмена

сообразно затратам труда и расходам ( т.е. издержкам);

2) обеспечивает участникам обмена «пропитание» в соответствии с их социальным статусом

, т.е. она должна обеспечить различный уровень благосостояния крестьянину, католическому церковнослужителю и феодалу.

Кроме того, в цене должны учитываться и затраты на хранение, доставку товара,

а также страховку на случай возможных утрат товара.

Как и Аристотель, Фома Аквинский осуждал ростовщичество:

взимание процента он сравнивал с продажей того, чего не существует в природе. Однако денежные займы на содержание наёмной армии и другие государственные нужды допустимы. В этом случае взимание процента рассматривается как компенсация за риск потери денежной суммы.

Может возникнуть закономерный вопрос: почему Фома Аквинский, как, впрочем, и многие другие философы Средневековья осуждал взимание процента? Дело в том, что в то время денежные или материальные ссуды брались от безысходности: горожанин должен был брать в долг, чтобы не умереть с голоду, рыцарь- чтобы отправиться в крестовый поход, община- на явно богоугодное деяние: чтобы построить храм… И считалось несправедливым, если кто-то делал прибыль на бедствии или благочестии других.

Со временем (к XVI веку) отношение к проценту постепенно изменилось: он признавался в силу двух причин:

· возмещение расходов на организацию и содержание кредитных учреждений;

· возмещение ущерба, возникающего вследствие невозможности распоряжения отданными взаймы деньгами. Но этот ущерб ещё надо было доказать.