Концепция мультипликатора инвестиций
Мультипликатор инвестиций показывает, в какой пропорции итоговый прирост национального дохода оказывается больше исходного прироста автономных инвестиций.
Тенденции формирования спроса
Формирование спроса — это оповещение потенциального покупателя о существовании товара, сообщение о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, снижение барьера недоверия к новому товару.
Основные средства
Основные средства — материальные активы, которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или поставки товаров или предоставления услуг.
Оценка эффективности рекламной деятельности в СКС и туризме
Социальная эффективность рекламы связана с формированием новых потребностей, совершенствованием вкусов, искоренением вредных привычек и т.п. В туристском бизнесе к социальной рекламе можно отнести рекламу туристских дестинаций, которая способствует продвижению отдельных городов и регионов на мировой туристский рынок. Социальную эффективность рекламы сложно измерить, но ее влияние на общество и целевую туристскую аудиторию несомненно, и его надо учитывать.
Способы оценки эффективности рекламы.
Оценка эффективности рекламной деятельности предприятий СКС и Т требует достаточно много усилий, средств и высокой компетентности персонала. Тем не менее, относительную эффективность рекламной кампании установить можно следующим образом. Во-первых, соотношением объемов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на нее суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию. Часто для оценки эффективности рекламной кампании используют способ опроса по телефону. При общении с клиентом по телефону ему задается вопрос о том, откуда он получил информацию о фирме и ее продуктах. Затем осуществляется обработка полученных данных и выявляется наиболее эффективный рекламный источник. Однако при таком методе следует учитывать пропускную способность телефонных каналов, используемых в фирме. Объективные данные можно получить тогда, когда нет потери недозвонившихся клиентов. Многоканальные телефоны обеспечивают высокий уровень дозвона. При использовании способа опроса по телефону важно проследить количество звонивших в динамике. Необходимо иметь в виду и фактор сезонности, так как резкое увеличение звонков может быть связано не с эффектом рекламы, а с началом очередного туристского сезона. Выявить фактор сезонности можно, сопоставив данные текущего периода с аналогичным периодом прошлых лет.
Как справедливо отмечает чешский специалист по рекламе В. Ганзл, в обоих этих подходах к оценке эффективности рекламной деятельности содержится рациональное зерно и их не следует противопоставлять друг другу.
Реклама является лишь одним из инструментов, оказывающих воздействие на объемы реализации туристских услуг, поэтому оценку эффективности рекламной деятельности следует производить с учетом всего комплекса условий реализации, охвата всех факторов, оказывающих влияние на достижение рекламных целей турфирмы.
Практическая часть
II
Рекламная кампания тур агентства:
Во-второй, практической части этой курсовой работы, предлагается план проведения рекламной кампании турагенства Х, специализирующемуся по Хорватии и предлагающему уникальные летние предложения, оздоровительный отдых + развлекательная программа. Продвижение продукта планируется в два этапа в течение июля. Цель рекламной кампании – продвижение продукта, создание благоприятного и запоминающего имиджа, увеличить долю занимаемого рынка оздоровительного отдыха.
Рекламные обращения планируется разместить в процентах:
— наружная реклама (щиты на оживленных улицах и трассах) 35%
— реклама в прессе (журналы для мужчин и женщин, листовки, директ-мэйл) 45%
— реклама в престижных спорт клубах Москвы 10%
— реклама по радио 10%
Обращение направлено на супружеские пары около 30 лет, без детей, желающих отдохнуть на престижном курорте, получить качественное обслуживание, оздоровиться, получить новые впечатления.
Краткая характеристика Хорватии:
HRVATSKA
ХОРВАТИЯ
Республика Хорватия
Столица – Загреб
Язык – хорватский
Валюта: HRK (куна)
Территория: государство на Балканском полуострове общей площадью 56,5 тыс. кв. км.
Население — 4,4 млн чел. (июль 2002 г.), среднегодовые темпы его прироста в 90-е гг. были отрицательными (-0,8%) из-за военных действий; эмиграции, высокой смертности. Этнический состав: хорваты – 81%, сербы — 12%, венгры — 0,5%; словенцы — 0,5%. Религиозный состав: католики — 77%, православные — 11%, мусульмане — 1,2%, протестанты – 0,4%. Официальный язык – хорватский. Ожидаемая продолжительность жизни — 74 года (мужчины — 70 лет, женщины — 77 лет).